Офис. Действующие лица: злой как собака, ваш покорный слуга,  моя давняя подруга Рита, по совместительству владелица бизнеса, и вчерашний выпускник факультета «Реклама и связи с общественностью» с лицом нашкодившего кота.

Клянусь, всеми богами клянусь, если Рита ещё раз попросит меня посмотреть, что у неё там за новичок образовался в отделе маркетинга — я не поленюсь придушить старую подругу. По непонятной причине вчерашний студентик занял должность штатного таргетолога. Впрочем, кхм. Непонятная причина в лице матери студентика давным-давно дружит с Ритой. Ничего удивительного.

— Ты… дегенерат безмозглый, ты какого троеточия натворил? Почему у тебя пять тысяч рублей сконвертировано всего в тридцать переходов и два клика?!

От моего крика парень просто вжался в кресло. Впрочем, не стоит его винить. Не каждый день к нему приходит бородатое медведеподобное нечто отчитывать за плохую работу. К моей чести, для невыспавшегося человека, подорванного после четырёх часов не особо крепкого сна, я разговаривал весьма корректно. Особенно с учётом обнаруженного в рекламных кабинетах.

— Рита, я отказываюсь работать с этим куском генетического кода, по неясному недоразумению имеющее отношение к роду хомо сапиенсов! — думаю, если ещё раз так заору, офис точно сбежится сюда, наплевав на дисциплину.

— Чисто технически «сапиенс» — вид, а род — это «хомо», включающий в себя, например, хомо эректусов, они же человеки прямоходящие, они же наши обезьяноподобные предки, — Рита усмехнулась, глядя на мою злобную рожу.

— Да хоть разряд, Господи, — я устало выдохнул. — Давай, студент, объясняй свои решения по таргетированной рекламе. Думаю, Рите будет интересно послушать.
— Ну, я решил, что наша ЦА — все, потому что возможностью так или иначе улучшить своё здоровье за относительно небольшие деньги воспользуются все…

Собственно, вот поэтому он и слил пять тысяч на тридцать неконверсионных переходов.

Тут уже пошла вразнос Рита:

— У соседнего бизнес-центра три алкаша распивают водку в семь утра, и испаряются в восемь, потому что именно в это время появляется охрана. Народ тотально игнорирует врачей-«убийц» и слушает Малахова, советующего пить… кхм, субстанции природного происхождения! Эти люди, по-твоему, будут закупать БАДы?! Я, конечно, знала, что ты идиот, но чтобы настолько… Разбирайся с ним сам, Дима.

— Замечательно. Сейчас я тут выставлю настройки, параллельно проведу этому идиоту лекцию. А там его увольняй на здоровье.

— Добро. Ладно, я пойду другие отделы гонять.

Дверь захлопнулась. Кролик остался один на один со строгим удавом. Я моментально забрал ноутбук и поставил его себе на колени.

— Итак, приблуда ты наша.,.

Пошла жара!

— Ты вообще маркетингу учился? — Получив в ответ качание головой, я усмехнулся. Вот вам и связи с общественностью. — Тебе, между прочим, непростительно. Те, кто твоими услугами интересуются, этой сферы не знают, потому что у них другие области. Объясняю простым языком. У любого человека есть потребности. Потребность обычно называют «болью», потому что она заставляет его шевелиться и что-то покупать для закрытия этой «боли». Как ты считаешь, у всех людей потребности одинаковые?

Ответом мне вновь послужило качание головы. Бесит.

— Во-от, уже соображаешь. У любого продукта и любой услуги есть слой человечков, которым он нужен. Маргарите Ивановне, твоей начальнице, в ближайшее время нужен будет нормальный рекламщик. Клиентам закрывшегося фитнес-клуба нужен новый клуб. А вашим покупателям нужны БАД-ы. А кто ваши покупатели? — я пытался вести себя, как настойчивый учитель, получающий от ребёнка хоть какое-то понимание. Здравствуй, система образования, обучавшая человека шестнадцать лет!

— Да разные люди, по идее.

— Да хоть что-нибудь накидай.

— Ну… спортивные девушки этим интересуются — пьют ферменты для лучшего усвоения белка. Пенсионеры и ближе к ним интересуются средствами для укрепления сердца. Женщины лет за сорок, у которых уже климакс. Есть родители, закупающие разные травяные настои для детей. Тут надо делать сегментацию.

— Маладца. Ещё и умные слова знаешь. Ваш сайт что продаёт?

— БАДы , предназначенные для укрепления сердца и организма в общем.

— Кто этим интересуется?

— Представители обоих полов. Годы — сорок пять плюс.

— А ты его всем подряд показывал, и молодым мамам, и парням, и юным девушкам… Ну ладно, ты бюджет слил, вредитель. А если бы его купил кто-то и пить начал?

— Ну, пить его может кто угодно. Любой возраст, любой пол. Это же добавка, а не лекарство. Но лучше всего действует именно на пожилых людей.

Ну, хоть продукт он знает.

— Окей. Разберёмся с парсингом конкретной аудитории позже. У тебя сейчас и другие крупные косяки. Скажи мне, куда курьеры могут доставить заказ?

— В любую точку Москвы.

— Тогда почему у тебя в геолокации стоит вся Россия?

— Э-э…

— Вот тебе и «э». Слил бюджет, возраст не выставил, геолокацию выставил дурно. И вообще, что у тебя за текст? «Не пользы ради, но здоровья для». Ты серьёзно?

— А что такого?

— Ну, если бы вдруг твоя однокурсница-фитоняша увидела текст, что подумала бы? Я сейчас не буду ругать за то, что ты им показал рекламу сайта с ненужным им продуктом, но подумай над этой гипотезой.

— Ну, что это типа полезная хрень для стариков.

— Вот и я о том же! А наша немолодая аудитория что подумает? Она вообще поймёт, чего мы от них хотим?

— Нет.

— Ясно, что нет. Давай дальше. Где может сидеть наша аудитория?

— Всякие группы здорового питания можно использовать. Плюс, может, где-то можно найти желающих укрепить сердечно-сосудистую систему.

Ура!

— Ну, предположим, сейчас мы будем продавать товар любителям здорового питания. Что им может сильно понравиться в продукте?

—Он естественного происхождения. А ещё он за счёт укрепления сердечно-сосудистой улучшает кровоток, поэтому люди лучше чувствуют себя примерно через пару недель, через месяц…

— И как мы можем это использовать?

— Составить понятный текст и давить на боли…

Спустя ещё сорок минут мы наконец настроили кабинет.

— Ну, чего там? — Рита сидела за бумагами, когда я пришёл в кабинет.

— Разобрались. У парня, кстати, весомый потенциал. Потратил кучу времени на обучение черт-те чему, конечно, но… — я зевнул. — Если прочтёт хотя бы половину из оставленного ему списка, через пару лет станет машиной для убийств чужих продаж.

— То бишь мне его оставлять? — От удивления Рита аж глаза подняла.

— Оставлять, не оставлять… как знаешь. Могу лишь гарантировать, что больше откровенной чуши он не скажет и не сделает. И уж точно не определит вашу ЦА как «все». А я спать хочу.

Человек-маркетолог спешит на помощь, блин.


Мы знаем, как писать отличные тексты. Напишем и для вас)

Оставьте заявку, мы ответим в течение рабочего дня.


 

 

Александр Ларионов

Д’Артаньян стиля, мастер длинных заголовков, дракон сумчатой панды. Пишу, кайфую, помогаю людям с благими намерениями.

Александр Ларионов

Александр Ларионов

Д'Артаньян стиля, мастер длинных заголовков, дракон сумчатой панды. Пишу, кайфую, помогаю людям с благими намерениями.