Контент-маркетинг стоит немного особняком в интернет-маркетинговой стратегии бизнеса. Вроде есть такое направление и многие уже пытаются его развивать, но вот понимания, как на самом деле это работает, и как оценить эффективность контент-маркетинга, нет.

Основная сложность — именно в оценке результативности контент-маркетинга. Ловите 25 полезных метрик его измерения и анализа.

Базовые метрики

Метрики вовлеченности

SEO-метрики

Бизнес-метрики

Базовые метрики

Эти показатели можно отслеживать в Google Analytics или Яндекс.Метрике. Но можно использовать и другие счетчики, например LiveInternet, Rambler TOP-100 или OpenStat.

Просмотры

Это хороший показатель популярности вашего контента.

Просмотры — это когда пользователь просто открыл страницу. Если он закроет вкладку, а через пару минут откроет ее снова — это будет два просмотра. Если он перейдет в другой раздел, а потом снова вернется на эту же страницу — это тоже будет два просмотра.

Уникальные просмотры — это статистика просмотров от одного пользователя. Если он зашел на сайт, побродил по нему, закрыл вкладку, вернулся — это будет один уникальный просмотр.

Несмотря на то, что уникальные просмотры дают более точную информацию о количестве посетителей вашего сайта, нужно анализировать их вместе с обычными просмотрами. Например, к вам на блог зашло 1000 человек, а уникальных просмотров было всего 200. Это значит, что 200 человек задержались на вашем сайте, читали другие статьи, и в среднем, за одно посещение они просматривали по 5 страниц.

Уникальные посетители

Или «уники». Учитываются те пользователи, которые зашли на ваш сайт в течение определенного промежутка времени (обычно сутки). Если человек открыл страницу, прочел статью, закрыл вкладку, выключил компьютер, через 7 часов снова открыл ваш сайт — это один уникальный посетитель. Но если он же зайдет на сайт с другого компьютера или телефона — это уже будет два уника. Если он вернется на ваш сайт через 27 часов — тоже будет зафиксировано два уникальных посетителя.

Чем больше уникальных посетителей на вашем сайте, тем популярней ваш ресурс.

Количество, время, глубина сессий

Сессия на сайте — это время, которое пользователь провел на вашем ресурсе от момента захода на сайт и до момента выхода. В течение дня пользователь может заходить — выходить с сайта 5 раз и статистика будет такая: сессии – 5, уникальных посетителей – 1, уникальных просмотров – 1.

Сессия – важный параметр. Именно на его основе и оцениваются поведенческие факторы (действия пользователя на сайте: клики, переходы, комментирование и т.п.).

Время сессии: сколько минут (часов) пользователь пробыл на вашем сайте. Если посетитель открыл страницу и в течение 30 минут не совершает никаких действий, сессия считается оконченной.

Глубина сессии — сколько страниц пользователь посмотрел до момента выхода.

Показатели отказов

показатели отказовЭтот параметр указывает, сколько посетителей покинуло ваш сайт, просмотрев только одну страницу. Чем выше это показатель, тем все печальней. Это означает, что ваш сайт не заинтересовал пользователя, он не нашел нужную ему информацию и пошел искать ее по другим местам. Правда, стоит учесть, что в некоторых случаях этот показатель не имеет никакого значения. Например, если у вас сайт по доставке суши или вызова такси. Человек зашел, увидел контактный телефон, позвонил и закрыл вкладку. Но для статейников, интернет-магазинов и блогов цифры должны быть невысокие.

Оптимально — показатель отказов до 40%, от 50 до 70% — средний, ну а если эта цифра выше, то ищите причину и устраняйте ее.

На основании показателя отказов вы можете проанализировать качество контента, выяснить ошибки юзабилити или найти другие недочеты в работе сайта. Поисковые роботы по этому показателю судят о полезности ресурса. Если отказов много, то сайт понижается в рейтинге.

Среднее время, проведенное на странице

Тут все понятно: если посетители проводят на вашем сайте много времени, значит, вы все делаете правильно — ваш контент интересен и полезен. Обратите внимание, на каких страницах пользователь «залипает», так вы определите темы, которые наиболее интересны вашей аудитории.

Количество посетителей, которые просматривают несколько страниц

Если вы заинтересовали посетителя, и он по ссылкам переходит на другие страницы сайта, это здорово. По статистике вы сможете отследить, что именно его заинтересовало, куда он пошел и на какой странице он закончил сеанс. Понятно, что чем цифра больше, тем лучше. Значит, пользователям нравится ваш контент, и они хотят читать дальше. Ну и перелинковку вы настроили тоже грамотно)

Новые и вернувшиеся пользователи

Эти цифры показывают, сколько человек к вам вернулось, а сколько появилось новых. Всё стандартно: чем выше цифра, тем лучше. Если пользователи возвращаются — это плюс вам в карму и огромный респект за хорошую работу. Ваш сайт полезен людям.

|Читайте также: Проверка сайта: как не взбесить посетителя. Чек-лист

Источники трафика

Откуда к вам приходят посетители? С социальных сетей? С рекламы? С органического поиска? А откуда приходят именно «ваши» пользователи, которые уже практически ваши клиенты? Проанализируйте все источники и развивайте самый перспективный.

Метрики вовлеченности

Шеры, репосты, ретвиты – социальная активность

Если вашим контентом делятся в социальных сетях — это круто. И чем больше активности, тем круче контент. Оцените, насколько хорош ваш с помощью популярных сервисов.

Например, Buzzsumo. Он даст информацию по 10 страницам бесплатно, за более подробные данные надо будет заплатить.

Социальная активность BuzzumoЕще один крутой сервис, который считает шеры и ретвиты – Ahrefs. Это платный сервис, очень дорогой, но невероятно полезный. С его помощью можно провести анализ своего сайта или сайта конкурентов — надо же знать, какие статьи у них пользуются сумасшедшей популярностью.

Из бесплатных недорогих и понятных — Социальный разведчик. Нужно только ввести в поле URL сайта и отметить галочками социальные сети, по которым нужен анализ.

Расшаривание по типу контента

Расшаривание по типу контентаПосмотрите, какой контент расшаривался: видео? картинки? лонгриды или небольшие заметки? Поймите, что нравится пользователям и производите больше такого материала.

Шеры лидерами мнений

Кто делится вашим контентом? Это ваша целевая аудитория? Есть среди них популярные и известные люди, к мнению которых прислушивается большинство пользователей? Если нет — постарайтесь их заполучить. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Попросите прокомментировать ваш материал, дать совет или указать на ошибки. Подготовьте материал об этом человеке, возьмите интервью. В общем, нетворкинг в данном вопросе рулит.

Комментарии

Если статью комментируют, значит, она задела пользователей за живое, вызвала желание подискутировать. И это отлично. Только следите за качеством комментариев и безжалостно удаляйте спам, оскорбительные выпады, переходы на личности и ответы, вызывающие гнев и раздражение у оппонентов. Конструктивный диалог приветствуется, всё остальное – в корзину.

|Читайте также: Хайп и скандалы: как привлечь внимание, не испортив репутацию

Конверсия

Текст выполняет свою работу: люди переходят на страницу заказов, форму регистрации, опрос или подписку? Следите за CTR и старайтесь его улучшить.

Внешние упоминания

Ваш ресурс упоминают другие издания? Ссылаются на материалы вашего сайта, ставят ссылки? Сколько, кто, когда и по какому поводу? Мониторьте упоминания и делайте выводы.

SEO-метрики

SEO — это часть контент-маркетинга, даже если вы думаете, что это не так J Поэтому нужно знать и понимать «сеошные» метрики.

Трафик из поиска

Поисковый трафик растет, уменьшается или стоит на месте? Почему? Ищите причину. Если растет — замечательно, отслеживайте, по каким запросам. Если уменьшается — немедленно принимайте меры. Если график ровный — что вы делаете не так?

Ключевые слова

По каким ключевым фразам вы получаете ощутимый профит? А, может, вы вообще не подобрали никаких ключей и поэтому ваш невероятный контент никем не замечен? Сбор семантики — очень нужное дело в контент-маркетинге.

Обратные ссылки

У вас есть обратные ссылки на ваш контент с авторитетных источников? А они нужны. Покупка ссылок имеет место быть, но только делать это нужно очень аккуратно, тщательно выбирать ресурсы и не частить. Но идеальный вариант, конечно, это естественные ссылки. Не будет обратных ссылок — ваш сайт с мега-полезным контентом будет весьма плохо продвигаться.

Если ссылки есть, отследите, на какой контент они ведут, откуда, по какой причине. Анализируйте и увеличивайте количество таких ссылок.

«Вечнозеленый» контент

Вечнозеленый контентЭто контент, который не потеряет своей актуальности ни через год, ни через пять. Это HELP’ы, инструкции, статьи в стиле «Почему» и «Как», истории, советы и такое прочее. У вас есть такой контент? Обновляйте его, добавляйте новые данные, ссылки, картинки. Нет такого контента? Возьмите и напишите. Это инвестиция в будущее вашего ресурса и отличный способ продвижения.

Бизнес-показатели

Они трудно поддаются измерению, но получить хотя бы приблизительные цифры нужно, чтобы понимать, как ваш бизнес развивается и какую роль в этом играет контент-маркетинг.

Контент & Бренд & Реклама

Ваш контент помогает рекламировать ваш бренд? Какое впечатление у людей складывается о вашем бренде, когда они читают ваши материалы? Они вызывают доверие? Показывают экспертность? Дают новое и полезное пользователям?

Только не переусердствуйте: много рекламы и самопиара только оттолкнет потенциальных клиентов.

Репутация

Ваш контент служит для укрепления репутации? Что говорят люди о вашей компании и вашем сайте?

Чтобы узнать, читайте отзывы, комментарии, отслеживайте упоминания вашего бренда. И оперативно реагируйте на возможный негатив.

Продажи

Ваш контент продает? Это не значит, что продажи должны вестись «в лоб» и каждая статья оканчиваться призывом купить, заказать, подписаться. Но любой ваш материал должен быть нацелен на продажи. Вы делаете честные обзоры: повышаете уровень доверия пользователей, помогаете решить возникающие проблемы по ремонту и строительству с помощью полезных материалов. В общем, позиционируете себя как эксперта. Посетители отмечают, что вам можно доверять и, скорее всего, покупку или заказ услуги сделают у вас.

Ненавязчиво мотивируйте людей подписаться, позвонить, получить дополнительную информацию. Если человек сделает такое действие, значит, вы на правильном пути.

Цель контент-маркетинга, как, впрочем, и любая другая бизнес-цель — продажи. Оцените свой контент с точки зрения привлечения лидов и продаж.

Прямые продажи

Их отследить легче. Если ваш контент так крут, что у вас есть прямые продажи — вы гуру контент-маркетинга) Если еще нет, то есть куда стремиться)

Конверсии

Ваш контент увеличивает конверсии? Есть хоть один материал, который дает клиентов? Если есть, проанализируйте его и подготовьте похожие по стилю, духу и теме. Чтобы увеличить количество заинтересованных пользователей. Если нет — экспериментируйте с текстами, пока не найдете то, что выстрелит.

E-mail подписка

У вас есть email-рассылка? Сколько человек подписано на нее? Что вы делаете, чтобы увеличить количество поодписчиков? Старайтесь улучшать качество своих писем и не вздумайте спамить, пользователи этого не простят.

И да, не забудьте написать Политику Конфиденциальности и предупреждать новых подписчиков о том, что вы собираете персональные данные. Закон вступил в силу с 1 июля 2017 года и штрафы для нарушителей немаленькие.

ROI

Ну и, наконец, подсчитайте затраты. Сколько стоило производство контента? Сколько покупателей/заказчиков этот контент привел? К сожалению, точно тут вряд ли посчитаешь, потому что контент-маркетинг нацелен на долгосрочны перспективы. Человек может три года читать ваш блог и только потом сделать заказ. Да и узнать, насколько контент помог повысить осведомленность о бренде, тоже затруднительно. Тем не менее, оценивайте ROI, динамика начнет прослеживаться через несколько месяцев после запуска контент-маркетинговой стратегии.

Подытожим: чек-лист по метрикам измерения контент-маркетинга

Базовые метрики

  • Количество просмотров страниц.
  • Количество уникальных пользователей.
  • Количество сессий.
  • Процент отказов.
  • Среднее время, проведенное на странице.
  • Количество посетителей, просматривающих несколько страниц.
  • Количество новых и вернувшихся пользователей.
  • Количество источников трафика.

Метрики вовлеченности

  • Количество расшариваний в соцсетях.
  • Расшаривания по размеру контента.
  • Расшаривают ли контент лидеры мнений.
  • Количество комментариев.
  • Конверсия в ваши цели.
  • Упоминания вашего контента на других источниках

SEO метрики

  • Количество поискового трафика.
  • Позиции по нужным ключевым фразам.
  • Количество обратных ссылок на контент с авторитетных источников.
  • Вечнозеленый контент.

Бизнес-метрики

  • Помогает ли контент рекламировать бренд.
  • Как контент влияет на репутацию.
  • Количество продаж.
  • Прямые продажи.
  • Конверсия.
  • Количество e-mail подписчиков.
  • ROI.

Мы знаем, как писать отличные тексты. Напишем и для вас)

Оставьте заявку, мы ответим в течение рабочего дня.


 

 

Редактор, контент-стратег. В «Лакмус» с самого основания)

Натали Фейн

Редактор, контент-стратег. В «Лакмус» с самого основания)