Только ленивый не написал статью о трендах контент-маркетинга. А я хочу поговорить об анти-трендах. Вспомню все странные запросы и расскажу, что уже пора перестать делать в 2018 году. Если вы еще не перестали в 2017.

Сначала прекратите копировать конкурентов. Минимум раз в месяц кто-нибудь пишет мне — наши конкуренты сделали вот так, и мы тоже так хотим. И только в половине случаев повторять конкурентов хотят после тщательного анализа и с пониманием, почему они так делают. Чаще копируют вслепую. Не обращая внимания на разницу в целевой аудитории, несоответствие бюджетов и поставленных целей.

Потом надо разобраться с аналитикой. Кругом пугают искусственным интеллектом и роботами, которые отнимут у людей работу. А многие до сих пор не ставят utm-метки в письма рассылки и другой контент. Потом не могут понять, откуда к ним на сайт приходят люди и куда нужно вкладывать деньги. И не видят те каналы, которые совсем никак не работают. Страшно сказать — я до сих пор встречаю сайты, где даже нет метрики.

Следующий антитренд блог ради блога. Все знают, что корпоративный блог должен продавать. Но часто в нем просто размещают статьи, не встраивая его в воронку продаж.

Посетители приходят с поиска и видят страницу со статьей. Простите, откуда они узнают, чем вы занимаетесь и что у вас можно заказать? В итоге люди читают, находят ответ, но за покупкой уходят в другое место.

Не следуйте антитренду — сразу после новогодних праздников убедитесь, что посетителям блога понятно, что делать после прочтения статьи. Например, в конце текста стоит кнопка, ведущая на страницу заказа, блок с информацией о специалисте и его услугах, форма оформления подписки или любой другой лид-магнит. Только не корявая приписка о том, что вы лучше всех что-то делаете.


У меня был клиент, который заказал блок статей для своего блога. А через несколько месяцев, когда пошел трафик из поиска, вернулся и сказал, что статьи читают до конца, однако, никто ничего не заказывает. Я пошла в метрику и увидела — тексты, действительно, дочитывают до конца. А вот на страницах блога ничего не говорило о том, что это блог компании: шапка с названием разделов и непонятным логотипом, никаких кнопок целевого действия. В результате в шапке добавили поясняющий слоган, сбоку разместили меню с разделами цены, информация о компании и контакты. А внизу — кнопку перехода на страницу заказа и карту со схемой проезда в офис. После этого заказы из блога пошли.

Последний антитренд, от которого пора отказаться — обезличенные тексты. Хватит наполнять корпоративные блоги стандартными пресс-релизами и новостями компании, которые никто не читает. Разговаривайте со своими клиентами нормальным человеческим языком. Заведите колонки сотрудников. Найдите редактора, который организует процесс и будет помогать готовить тексты.

А машинное обучение, роботов и другие техно-тренды успеете внедрить потом — есть шанс, что у вас и без них появятся клиенты.

 

Екатерина Кушнир

Главный редактор «Лакмус»

Интернет-маркетолог, контент-стратег, аналитик, редактор.

Екатерина Кушнир

Екатерина Кушнир

Главный редактор «Лакмус» Интернет-маркетолог, контент-стратег, аналитик, редактор.