Даже если ваш бизнес вполне миролюбивый, одну войну ему выиграть все-таки придется — войну за клиента. Ваше секретное (нет) оружие — контент-стратегия. Что это такое и зачем она нужна? Давайте разбираться.
Для победы в любой войне нужен четкий план действий. Если дело касается интернет-войн, то вам потребуется финансовая, маркетинговая, бизнес- и контент-стратегия. О последней и поговорим.
Контент — это содержимое сайта: тексты, картинки, видеоролики, аудиозаписи. Интересный и полезный контент эффективно привлекает клиентов
Что такое контент-стратегия
Strategia (греч) — искусство полководца. Без четкого понимания кто, что и зачем будет делать, битву не выиграть. И это справедливо не только для военных действий: в любой области продуманный план — залог успеха.
Вам нужна стратегия, когда вы стремитесь привлекать новых клиентов, заявлять о себе в интернете или повышать продажи. А если вы делаете упор на контент-маркетинг, вам нужна контент-стратегия — план действий по созданию, распространению, управлению контентом и анализом его эффективности.
Готовая контент-стратегия дает ответы на самые разные вопросы:
- О чем писать в блоге, на сайте, в социальных сетях?
- Где еще, кроме сайта и соцсетей можно рассказать о нашей компании?
- Что интересно нашим читателям? Какие их проблемы решает наш продукт?
- Как часто публиковать статьи?
- Что можно писать, кроме обычных статей?
- Кто будет создавать контент? Сколько нужно статей, роликов, пресс-релизов?
- Как лучше рассказать о нашем продукте?
- Что делать со старыми материалами?
- В каком стиле нужно писать?
- Как измерить реакцию аудитории на наш контент?
Элементы контент-стратегии
Нет единственно верного шаблона. Все индивидуально. Для интернет-магазина электротоваров контент-стратегия одна, для салона красоты — другая. Но есть общие элементы, которые обязательно должны присутствовать.
Цели
Они могут быть разными и даже успешно совмещаться. Вот цели из некоторых контент-стратегий:
- рост трафика на сайте;
- увеличение узнаваемости бренда;
- повышение доверия и лояльности пользователей;
- создание репутации эксперта.
Согласитесь, решив сформировать у целевой аудитории образ вашей компании как дружелюбной и корректной и при этом публиковать в соцсетях мемы “на грани” или с нецензурными выражениями как-то неразумно.
Анализ целевой аудитории, ее портрет
Узнайте, что любит, чего боится, о чем мечтает ваша аудитория. Только после этого вы сможете дать ей необходимое. А еще получите постоянных клиентов, которые доверяют вам и рекомендуют вашу фирму своим друзьям и знакомым.
Анализ деятельности конкурентов.
Здесь исследуются такие параметры как упоминаемость бренда, присутствие в социальных сетях, публикация на сторонних площадках, цитируемость, регулярность обновления контента и многое другое. Предупрежден — значит, вооружен. Зная, чего ожидать от конкурентов, вы предложите клиентам лучшее.
Карта контента
Это таблица, в которой есть рубрики, используемые каналы продвижения (блог, рассылка, социальные сети, сторонние площадки), периодичность выпуска, желаемые действия пользователей после знакомства с контентом, цели и прочее.
Контент-план
Он отвечает на вопросы: что, где, когда, в какой форме и кем публикуется. Составляется на 1-3 месяца, но можно и больше. Это не железное и нерушимое правило: контент-план можно менять в зависимости от новых актуальных тем и событий.
Анализ эффективности контента
Эффективность измеряется с помощью лайков, репостов, измерения числа подписчиков, метрик сайта, показателей отказов (сколько человек покинули страницу, не дойдя до конца), количества просмотренных страниц, показателей открываемости рассылки и так далее.
Что писать, где размещать, как отслеживать эффективность — все ответы на вопросы, касающиеся контента, заложены в хорошей стратегии
Такое руководство не дает бизнесу сбиться с пути — если происходит что-то непредвиденное, неожиданное, вы вовремя измените курс и дойдете до цели. Но и это не все. Зачем еще нужна стратегия?
Польза контент-стратегии
- помогает понять, в каком контенте нуждаются ваши клиенты, и создавать именно его;
- сохраняет единство контента и помогает ему работать на достижение единых целей;
- сокращает расходы за счет отказа от неработающих или неподходящих каналов контента;
- повышает эффективность уже используемых каналов;
- помогает оценить время и усилия, необходимые для генерации экспертного, полезного, интересного контента;
- равномерно распределяет усилия всей команды.
Благодаря грамотно разработанной контент-стратегии ваш бизнес сможет развиваться и привлекать клиентов. Вы достигнете своих целей, потому что у вас есть тщательно продуманный, четкий и гибкий план. У вас все получится 🙂
Мы знаем, как создавать отличные тексты. Напишем и вам)
Оставьте заявку, мы ответим в течение рабочего дня

Главный контент-стратег «Лакмус»
Знает все о стратегиях, хорошем контенте и умеет их разрабатывать.