Даже если ваш бизнес вполне миролюбивый, одну войну ему выиграть все-таки придется — войну за клиента. Ваше секретное (нет) оружие — контент-стратегия. Что это такое и зачем она нужна? Давайте разбираться.

Для победы в любой войне нужен четкий план действий. Если дело касается интернет-войн, то вам потребуется финансовая, маркетинговая, бизнес- и контент-стратегия. О последней и поговорим.

Контент — это содержимое сайта: тексты, картинки, видеоролики, аудиозаписи. Интересный и полезный контент эффективно привлекает клиентов

Что такое контент-стратегия

Strategia (греч) —  искусство полководца. Без четкого понимания кто, что и зачем будет делать, битву не выиграть. И это справедливо не только для военных действий: в любой области продуманный план — залог успеха.

Вам нужна стратегия, когда вы стремитесь привлекать новых клиентов, заявлять о себе в интернете или повышать продажи. А если вы делаете упор на контент-маркетинг, вам нужна контент-стратегия — план действий по созданию, распространению, управлению контентом и анализом его эффективности.

контент-стратегия для бизнесаГотовая контент-стратегия дает ответы на самые разные вопросы:

  • О чем писать в блоге, на сайте, в социальных сетях?
  • Где еще, кроме сайта и соцсетей можно рассказать о нашей компании?
  • Что интересно нашим читателям? Какие их проблемы решает наш продукт?
  • Как часто публиковать статьи?
  • Что можно писать, кроме обычных статей?
  • Кто будет создавать контент? Сколько нужно статей, роликов, пресс-релизов?
  • Как лучше рассказать о нашем продукте?
  • Что делать со старыми материалами?
  • В каком стиле нужно писать?
  • Как измерить реакцию аудитории на наш контент?

Элементы контент-стратегии

Нет единственно верного шаблона. Все индивидуально. Для интернет-магазина электротоваров контент-стратегия одна, для салона красоты — другая. Но есть общие элементы, которые обязательно должны присутствовать.

Цели

Они могут быть разными и даже успешно совмещаться. Вот цели из некоторых контент-стратегий:

  • рост трафика на сайте;
  • увеличение узнаваемости бренда;
  • повышение доверия и лояльности пользователей;
  • создание репутации эксперта.

Согласитесь, решив сформировать у целевой аудитории образ вашей компании как дружелюбной и корректной и при этом публиковать в соцсетях мемы “на грани” или с нецензурными выражениями как-то неразумно.

Анализ целевой аудитории, ее портрет

Узнайте, что любит, чего боится, о чем мечтает ваша аудитория. Только после этого вы сможете дать ей необходимое. А еще получите постоянных клиентов, которые доверяют вам и рекомендуют вашу фирму своим друзьям и знакомым.

Анализ деятельности конкурентов.

Здесь исследуются такие параметры как упоминаемость бренда, присутствие в социальных сетях, публикация на сторонних площадках, цитируемость, регулярность обновления контента и многое другое. Предупрежден — значит, вооружен. Зная, чего ожидать от конкурентов, вы предложите клиентам лучшее.

Карта контента

Это таблица, в которой есть рубрики, используемые каналы продвижения (блог, рассылка, социальные сети, сторонние площадки), периодичность выпуска, желаемые действия пользователей после знакомства с контентом, цели и прочее.

Контент-план

Он отвечает на вопросы: что, где, когда, в какой форме и кем публикуется. Составляется на 1-3 месяца, но можно и больше. Это не железное и нерушимое правило: контент-план можно менять в зависимости от новых актуальных тем и событий.

Анализ эффективности контента

Эффективность измеряется с помощью лайков, репостов, измерения числа подписчиков, метрик сайта, показателей отказов (сколько человек покинули страницу, не дойдя до конца), количества просмотренных страниц, показателей открываемости рассылки и так далее.

Что писать, где размещать, как отслеживать эффективность — все ответы на вопросы, касающиеся контента, заложены в хорошей стратегии

Такое руководство не дает бизнесу сбиться с пути — если происходит что-то непредвиденное, неожиданное, вы вовремя измените курс и дойдете до цели. Но и это не все. Зачем еще нужна стратегия?

Польза контент-стратегии

  • помогает понять, в каком контенте нуждаются ваши клиенты, и создавать именно его;
  • сохраняет единство контента и помогает ему работать на достижение единых целей;
  • сокращает расходы за счет отказа от неработающих или неподходящих каналов контента;
  • повышает эффективность уже используемых каналов;
  • помогает оценить время и усилия, необходимые для генерации экспертного, полезного, интересного контента;
  • равномерно распределяет усилия всей команды.

Благодаря грамотно разработанной контент-стратегии ваш бизнес сможет развиваться и привлекать клиентов. Вы достигнете своих целей, потому что у вас есть тщательно продуманный, четкий и гибкий план. У вас все получится 🙂


Мы знаем, как создавать отличные тексты. Напишем и вам)

Оставьте заявку, мы ответим в течение рабочего дня 


 

Тамара Герасимович

Главный контент-стратег «Лакмус»
Знает все о стратегиях, хорошем контенте и умеет их разрабатывать.

Тамара Герасимович

Тамара Герасимович

Главный контент-стратег «Лакмус» Знает все о стратегиях, хорошем контенте и умеет их разрабатывать.