Классические маркетинговые исследования состоят из многих этапов. В интернет-маркетинге используются не все, да и не всегда требуется глубочайший анализ ситуации. Я расскажу вам, как провести простые маркетинговые исследования самостоятельно, чтобы получить начальные данные о своей целевой аудитории и понять, в каком направлении нужно двигаться дальше .

Итак,

Делаем раз: отвечаем на вопросы

Открываем Word, берем любимый блокнот и ручку или программу для составления Mind-карт – тут уж кому как удобнее. Мне нравится писать на бумаге, иногда использую карту в программе. И отвечаем на вопросы:

  • Какую задачу надо решить?
  • Какая информация нужна, чтобы ее выполнить?
  • Где можно получить такую информацию?
  • Как быстро ее можно получить?
  • В каком виде и в каком объеме ее можно получить?
  • Насколько эта информация будет ценной?
  • Сколько потребуется денег для получения этой информации?

Возьмем, к примеру, интернет-магазин книг. Задача первая – привлечь подписчиков на сайт. В майнд-карте это будет выглядеть так (цифры условны):

Быстрые маркетинговые исследования

Решение задачи принимает структурированный вид, уже становится понятно, что делать. Идем дальше и

Делаем два: описываем ЦА

Рисуем вот такую табличку в Excel и методично заполняем:

Маркетинговые исследования: изучаем ЦА

Выделите сегменты своей целевой аудитории, постарайтесь ответить на все вопросы как можно подробней.

Вообще, анализ ЦА надо делать еще ДО того, как вы открываете магазин или запускаете сайт. Но если даже у вас есть уже портрет своего клиента, не поленитесь и заполните такую табличку. Один раз потратите время и будете понимать, что каждому сегменту вашей ЦА нужно и как можно на этом сыграть.

 

Читайте также: Каналы и инструменты интернет-маркетинга

Делаем три: изучаем конкурентов

Их оцениваем по нескольким параметрам. Я все данные заношу тоже в Excel, мне так удобно. Вы можете использовать любую другую программу, это не принципиально. Получается примерно вот так:

Маркетинговые исследования: конкуренты

Ну вот и все. Теперь у вас есть ответы на самые главные вопросы: вы ясно увидели проблемы и нашли способы их решить, узнали немного получше своих клиентов и теперь точно знаете, как их можно привлечь, и вы поняли, что же у конкурентов хорошо, а что плохо и сделали из этого выводы.

Я называю такой сбор данных «быстрыми» исследованиями. Это не глубокий анализ, который требует более тщательной проработки и много времени. Этот способ можно назвать «сканированием» бизнеса. И хоть такой разбор и поверхностный, он уже помогает определить, какие задачи нужно решить в первую очередь.

Если у вас мало времени, а проблема «горит», то такой метод вполне подойдет. Дотошность и тщательность выполнения в этом случае отходит на второй план, потому что часто в конкурентной борьбе побеждает не тот, кто получил самый точный результат, а тот, кто первым обнаружил верное решение и претворил его в жизнь.

Удачи=)


Мы знаем, как создавать отличные тексты. Напишем и вам)

Оставьте заявку, мы ответим в течение рабочего дня 


 

Редактор, контент-стратег. В «Лакмус» с самого основания)

Натали Фейн

Редактор, контент-стратег. В «Лакмус» с самого основания)