Вы усиленно работаете над контентом, делаете его полезным и интересным, убираете ужасные SEO-ключи и добавляете пруфы. Но это никак не влияет на продажи и мало улучшает показатели вовлеченности. И вы начинаете думать, что контент-маркетинг не работает.
Да?
Это потому, что вы просто пишете контент, а не занимаетесь контент-маркетингом. Да-да, это разные вещи. Помните, со школы: заяц — животное, но не все животные — зайцы. Так и тут: контент-маркетинг — это контент, но не весь контент — контент-маркетинг.
Просто контент дает информацию, но он не создает связи между клиентом и вашей компанией. Он привлекает трафик, но не формирует основное ядро лояльных пользователей.
Контент-маркетинг же дает информацию И повод остаться.
Чувствуете разницу?
Кто-то захочет оставить комментарий, кто-то поделится материалом с друзьями. Одни подпишутся на обновления, другие на email-рассылку. То есть, они покажут, что хотят оставаться с вами.
Так постепенно посетители станут читателями, читатели — поклонниками, поклонники — клиентами, клиенты — адвокатами бренда. Долго? А никто и не говорил, что это все можно сделать за один месяц.
Причины, по которым тексты не «стреляют»
Многие «слышали звон, да не знают, где он» — решили, что чем больше информационного контента, тем лучше. И в итоге штампуют инфотексты пачками, а они не «стреляют». А все потому, что:
- Пишут текст ради текста — без учета потребностей целевой аудитории.
- Объясняют очевидные вещи, которые уже 100 раз до них были объяснены.
- Дают поверхностную информацию — текст не приносит пользу читателю.
- Копируют чужой стиль.
- Не выражают собственное мнение.
- Публикуют статьи, когда придется и в том порядке, который только что придумали.
Вашим клиентам не нужна просто информация — ее можно найти в энциклопедии. Они приходят к вам, потому что знают, что найдут ту инфу, которой можно доверять, им нравится ваш стиль подачи материала, импонирует ваша точка зрения. А если вы просто пишете очередную информационную статью без пользы, эмоций и личного отношения, то нет причин к вам возвращаться, информации по любому вопросу в интернете море.
Как понемногу превращать просто контент в контент-маркетинг
Изменить отношение к написанию материалов и провести реанимацию. Вот по такой схеме:
- Определите свою целевую аудиторию. Для кого вы пишете? Кто вам важен? Кого вы хотите привлечь и удержать?
- Выясните, на каком языке общается ваша ЦА. Она любит попроще, с юморком, или лучше официальней с умными словечками? В таком стиле вам и нужно будет писать.
- Пересмотрите весь свой уже опубликованный контент. Он соответствует ожиданиям целевой аудитории? Напишите по-новому, должно помочь.
- Озвучивайте свое мнение, не копируйте другие издания и говорите своим голосом.
- Проверьте, какие статьи сработали плохо и не нашли отклика у читателей — перепишите их или удалите совсем.
- Поставьте в каждой статье ссылки на другие материалы из блога по теме («перелинковка»).
- Найдите темы, которые волнуют вашу аудиторию. Их можно искать на форумах, в тематических сообществах или группах в социальных сетях, по всем известному «Вордстату», у конкурентов. Составьте контент-план.
- Разработайте график выхода публикаций. Приучите своих читателей к пунктуальности.
- Поставьте после каждой статьи кнопку действия: подписаться на рассылку, заказать консультацию, перейти в другой раздел.
Начните писать материалы по такой схеме и через месяц-два уже увидите изменения.
Удачи вам и помните:
Контент-маркетинг работает всегда. Если ваш контент не работает — это не контент-маркетинг.
Мы знаем, как писать отличные тексты. Напишем и для вас)
Оставьте заявку, мы ответим в течение рабочего дня.
Редактор, контент-стратег. В «Лакмус» с самого основания)