Вы усиленно работаете над контентом, делаете его полезным и интересным, убираете ужасные SEO-ключи и добавляете пруфы. Но это никак не влияет на продажи и мало улучшает показатели вовлеченности. И вы начинаете думать, что контент-маркетинг не работает.

Да?

Это потому, что вы просто пишете контент, а не занимаетесь контент-маркетингом. Да-да, это разные вещи. Помните, со школы: заяц — животное, но не все животные — зайцы. Так и тут: контент-маркетинг — это контент, но не весь контент — контент-маркетинг.

Просто контент дает информацию, но он не создает связи между клиентом и вашей компанией. Он привлекает трафик, но не формирует основное ядро лояльных пользователей.

Контент-маркетинг же дает информацию И повод остаться.

Чувствуете разницу?

Кто-то захочет оставить комментарий, кто-то поделится материалом с друзьями. Одни подпишутся на обновления, другие на email-рассылку. То есть, они покажут, что хотят оставаться с вами.

Так постепенно посетители станут читателями, читатели — поклонниками, поклонники — клиентами, клиенты — адвокатами бренда. Долго? А никто и не говорил, что это все можно сделать за один месяц.

Причины, по которым тексты не «стреляют»

Многие «слышали звон, да не знают, где он» — решили, что чем больше информационного контента, тем лучше. И в итоге штампуют инфотексты пачками, а они не «стреляют». А все потому, что:

  • Пишут текст ради текста — без учета потребностей целевой аудитории.
  • Объясняют очевидные вещи, которые уже 100 раз до них были объяснены.
  • Дают поверхностную информацию — текст не приносит пользу читателю.
  • Копируют чужой стиль.
  • Не выражают собственное мнение.
  • Публикуют статьи, когда придется и в том порядке, который только что придумали.

Вашим клиентам не нужна просто информация — ее можно найти в энциклопедии. Они приходят к вам, потому что знают, что найдут ту инфу, которой можно доверять, им нравится ваш стиль подачи материала, импонирует ваша точка зрения. А если вы просто пишете очередную информационную статью без пользы, эмоций и личного отношения, то нет причин к вам возвращаться, информации по любому вопросу в интернете море.

Как понемногу превращать просто контент в контент-маркетинг

Изменить отношение к написанию материалов и провести реанимацию. Вот по такой схеме:

  1. Определите свою целевую аудиторию. Для кого вы пишете? Кто вам важен? Кого вы хотите привлечь и удержать?
  2. Выясните, на каком языке общается ваша ЦА. Она любит попроще, с юморком, или лучше официальней с умными словечками? В таком стиле вам и нужно будет писать.
  3. Пересмотрите весь свой уже опубликованный контент. Он соответствует ожиданиям целевой аудитории? Напишите по-новому, должно помочь.
  4. Озвучивайте свое мнение, не копируйте другие издания и говорите своим голосом.
  5. Проверьте, какие статьи сработали плохо и не нашли отклика у читателей — перепишите их или удалите совсем.
  6. Поставьте в каждой статье ссылки на другие материалы из блога по теме («перелинковка»).
  7. Найдите темы, которые волнуют вашу аудиторию. Их можно искать на форумах, в тематических сообществах или группах в социальных сетях, по всем известному «Вордстату», у конкурентов. Составьте контент-план.
  8. Разработайте график выхода публикаций. Приучите своих читателей к пунктуальности.
  9. Поставьте после каждой статьи кнопку действия: подписаться на рассылку, заказать консультацию, перейти в другой раздел.

Начните писать материалы по такой схеме и через месяц-два уже увидите изменения.

Удачи вам и помните:

Контент-маркетинг работает всегда. Если ваш контент не работает — это не контент-маркетинг.


Мы знаем, как писать отличные тексты. Напишем и для вас)

Оставьте заявку, мы ответим в течение рабочего дня.


Редактор, контент-стратег. В «Лакмус» с самого основания)

Натали Фейн

Редактор, контент-стратег. В «Лакмус» с самого основания)