Вирусный контент, как зараза: так же быстро и неконтролируемо распространяется. Пользователи делятся им по своему желанию — такая реклама получается эффективной и бесплатной. Бренд становится популярнее, о товаре/услуге узнает большая аудитория. Делюсь контентом, создателям которого удалось добиться такого результата.

Чтобы контент стал вирусным, он должен вызывать эмоции — это подтвердило исследование «Что делает онлайн контент вирусным?» (What Makes Online Content Viral?) Джона Бергера и Кэтрин Милкман,.

Вирусные посты в соцсетях

Где народ? Да-да, во Вконтактике и прочих социальных сетях, и именно здесь много вирусного материала. Такой контент резко повышает активность пользователей, количество репостов и подписчиков группы. Подтверждаю примерами.

Coca-Cola: Хей, твой звездный час пришел!

Coca-Cola в группе во «ВКонтакте» предложила подписчикам записать, как они поют песню «Праздник к нам приходит» и выложить в сеть с хештегом #ПойКокаКола. Лучшие записи обещали добавить в официальный новогодний клип компании. Новость получила 2 100 репостов.

Скрин вирусного поста Coca-Cola

    Так выглядит пост Coca-Cola

«Мишки Алматы»: Получи двухметрового плюшевого мишку за репост!

Постами интернет-магазина «Мишки Алматы» почти не делятся — максимум 2-4 раза в неделю. Группа опубликовала пост о розыгрыше. Условия участия: быть подписчиком и поделиться новостью. Приз победителю: двухметровый плюшевый мишка. Новость набрала 1 100 репостов за 2 дня.

пост о розыгрыше плюшевого медведя

Так выглядит пост о розыгрыше плюшевого медведя

«Мировой повар|GIF рецепты»: Как платить за электричество в два раза меньше?

В некоммерческой группе «Мировой повар|GIF рецепты» обычными постами делятся хорошо, а вот рекламными — Боже упаси. Не доходит и до полусотни репостов. Исключением стал продающий пост, написанный по всем правилам сторителлинга. Новостью поделилось 100 пользователей за 8 часов.

Как платить за электричество в два раза меньше

Вот так работает сторителлинг

«Школа ремонта»: О чем забывают сказать при установке пластиковых окон

«Школа ремонта» рассказала подписчикам, как правильно использовать и обслуживать пластиковые окна, и поделилась другими полезными советами. Пост вышел информативный, полезный, написанный на понятном языке даже для тех, кто совсем не разбирается в ремонте. Репостов — почти 1000.

Секреты установки пластиковых окон

Секреты установки пластиковых окон от Школы ремонта

«Вдохновение»: Сделай кукольный домик своими руками

Евгения Устюгова в группе «Вдохновение» предложила подписчикам научиться пошиву кукольного домика. Постом поделились 600 пользователей, хотя обычно количество репостов здесь не доходит и до 10. Новость сопровождается красивыми фотографиями готовых работ, емко предоставлена информация об обучении: стоимость и условия, размеры и план домика, ссылка на отзывы пользователей с прошлого пошива.

Сделай кукольный домик своими руками

Вот такой мастер-класс набрал почти 2000 лайков и 600 репостов

«English. Образовательный маршрут для школьников»: Выгодное обучение английскому для друзей

Записи группы «ENGLISH. Образовательный маршрут для школьников» набирают около 30 репостов. А новостью о новом видеокурсе, обучающем детей чтению на английском, поделилось более 1 300 пользователей. Добавившимся в друзья обещали скидку 50%.

Выгодное обучение английскому

Так выглядит новость о новом видеокурсе английского языка

Вирусный контент в блогах

Контент в корпоративных блогах тоже может стать вирусным. Часто это необычные истории, статьи-инструкции и другой полезный материал с интересной подачей.

Тинькофф-журнал: 750 дней жесткого бюджета

Статьей из Тинькофф-журнала «750 дней жесткого бюджета» поделилось 1200 пользователей в «Фейсбуке» и 300 — во «ВКонтакте». Автор написала, как после развода впервые начала жить самостоятельно и за два года научилась правильно тратить деньги. Материал полезный, хорошо проиллюстрирован, подан интересно и красиво.

Вирусный пост в Т-Ж

Сам пост не поместился весь, поэтому сходите по ссылке. Это интересно)

Invisible: Я девушка, я не хочу ничего решать, я хочу вина

Блог проекта Invisible — находка. Здесь о том, каким бывает вино и как его выбирать, рассказывают интересно и просто, умело применяя инфографику. Материал из этого блога, помогающий выбрать вино девушке, набрал более 2 000 репостов в «Фейсбуке» и 150 — во «ВКонтакте».

Инфографика выбора вина

Ostrovok: Что можно и что нельзя брать на память из отеля

В блоге компании Ostrovok рассказывают обо всем, что может понадобиться их потенциальным клиентам — путешественникам. Статьи на сайте, как правило, набирают 40-60 репостов. А полезным и увлекательным материалом о том, что можно и нельзя брать из отеля, поделилось 150 пользователей.

Что можно и что нельзя брать из отеля

Этот пост оставили в закладках больше 150 человек

BusinessViews: Бизнес-блоги, которые точно вас заинтересуют

Статьей от бизнес-проекта BusinessViews «10 вдохновляющих бизнес-блогов, которые вас точно заинтересуют» поделилось около полутораста пользователей. И да, в ней информация о реально полезных и интересных сайтах, например, блоге Сета Година — создателя концепции доверительного маркетинга, Гая Кавасаки — одного из первых работников Apple Computer и др.

Бизнес-блоги, которые точно вас заинтересуют

Благодатная вирусная тема — подборки

«МИФ»: Как доводить начатое до конца

Это самое необычное издательство с соответствующим блогом. Здесь говорят о книгах, рассуждают о жизни, самосовершенствуются. Статьей из блога о том, как доводить начатое до конца, поделились 160 пользователей, просмотрели — 9 000. И это объяснимо: материал интересный, с эффективными, неизъезженными советами и яркими жизненными примерами.

Как доводить начатое до конца

Пример вирусного материала из блога

Вирусные картинки

Молниеносно распространяются в сети провокационные, забавные, запоминающиеся картинки. Иногда они становятся хайповыми, что подтвердили рекламные кампании Burger King «ПШЛНХ МКДНЛДС», «Мы окурели в край» и «Окурительный чикен фри», прославившие бренд как тролля года.

Burger King: Дождевик в подарок при покупке капучино

Летом 2017 McDonald’s объявил жителям Санкт-Петербурга об акции «Купи обед с Липтон и получи очки в подарок». Burger King встречным предложением напомнил, что Санкт-Петербург — город, в котором макдональдские очки нужны меньше всего:

Burger King акция

Ответ Burger King на акцию отMcDonald’s

На отказ McDonald’s от этой рекламной кампании Burger King тоже отреагировал:

Burger King ответ конкуренту

Реакция Burger King на отказ McDonald’s

«Магис-спорт»: Было — сало

Рекламный плакат фитнес-клуба «Магис-спорт» вызвал неоднозначную реакцию: одни посчитали его мотивирующим, другие — забавным, третьи — оскорбительным. Но вирусным он стал. После заявления Алексея Хоменко в УФАС с просьбой убрать этот плакат брендом заинтересовались и СМИ.

Как доводить начатое до конца

Вирусный плакат фитнес-клуба «Магис-спорт»

MAMA, Ya POEL: Это лучшее, что было у меня во рту за 100 рублей

Образ девушки с раскрытым ртом и хот-догом продолговатой формы в руках кого-то позабавил, а кому-то показался неуместным и даже оскорбительным. Неоднозначная реклама бургерной заинтересовала даже ФАС. Управление провело опрос по этому поводу на официальном сайте и в группе во «ВКонтакте»: 67% пользователей такую рекламу не считают оскорбительной.

Реклама бургерной

Реклама бургерной

Burger King: Приходи как клоун, ешь как король

Burger King воспользовался популярностью нового фильма «Оно» среди молодежи и объявил об акции: Воппер первым 50 посетителям, которые придут с 19:00 до 01:00 в костюме клоуна.

Burger King Приходи как клоун, ешь как король

Провокационно, но действенно

iBelka: Магазин ОРЕХуительных цен

В Челябинске внимание привлекла реклама магазина оригинальной техники Apple — iBelka, обещающего покупателям «ОРЕХуительные» цены. Также пользователей сети позабавила фраза «Нашими айфонами можно колоть орехи». Но такой юмор понравился не всем жителям города, в том числе управлению ФАС Челябинска. К магазину обратились с жалобой и просьбой убрать рекламу, содержащую бранное слово.

Реклама магазина iBelka

Реклама магазина iBelka

Вирусным часто становится оригинальный, полезный и провокационный контент. По результатам исследования «Что делает онлайн контент вирусным?»:

  • контент, вызывающий злость, становится вирусным с вероятностью на 34% выше, чем обычный;
  • шокирующий — на 30%;
  • полезный, с практической информацией — тоже на 30%.

Хуже всего проявил себя контент, вызывающий чувство печали: такой становится вирусным с вероятностью на 13% ниже среднего. А каким рекламным контентом делитесь с друзьями и знакомыми вы?


Мы знаем, как писать отличные тексты. Напишем и для вас)

Оставьте заявку, мы ответим в течение рабочего дня.


 

 

Нилюфар Рахимова

Автор, люблю писать рекламные тексты, интересуюсь маркетингом

Нилюфар Рахимова

Нилюфар Рахимова

Автор, люблю писать рекламные тексты, интересуюсь маркетингом