От сотрудничества с фрилансерами у бизнесменов остаются разные впечатления: кто-то доволен, другие начинают работать только со студиями или агентствами. Но и фрилансеры делают выводы и предпочитают не связываться с некоторыми клиентами. Какие типы клиентов вызывают у них опасения? Рассказываю.
Незнайка
Не может нормально рассказать о конкурентных преимуществах своей фирмы, понятие УТП для него неизвестно. На вопросы из брифа отвечает односложно или вообще не дает ответа. Часто даже не знает, как вести собственный бизнес.
Фрилансер понимает, что с таким клиентом придется работать в условиях информационного вакуума. Тут, в принципе, зависит от совести исполнителя: если ему главное деньги, он выполнит задание на тяп-ляп, если главное результат – то или «выбьет» инфу из вас или откажется от работы.
Нелюбитель предоплаты
Идет нормальное общение, обсуждение проекта, но вопрос о предоплате вызывает у него слабо выраженную агрессивную реакцию или сладкие обещания про «длительное сотрудничество» и уверения, что все будет оплачено в полном объеме после сдачи работы.
С этим типом клиентов фрилансеры сотрудничают, хотя и с опаской. Обычно «проверяют» его на порядочность и платежеспособность, взяв тестовое задание или небольшой объем работы.
Всезнайка
Постоянно внушает, что знает больше исполнителя, и учит фрилансера, как надо работать. Он может черпать свои знания из общения с «квалифицированными» родственниками.
Обычно результат работы его не устраивает, он начинает сбивать цену. Понятное дело, что работать с ним совершенно не хочется. Пожалуй, это самый бесячий из всех типов клиентов.
Мистер нерешительность, или слабое звено в цепи ЛПР
Клиент выступает посредником – ни по срокам, ни по условиям, ни по деньгам он не сможет принять решение сам. Это означает бесконечные консультации с руководством, потеря времени и частые переделки. С ним можно работать, работа будет оплачена, но большинству фрилансеров нервы дороже — поэтому они отказываются от сотрудничества.
Любитель поболтать, или «свой парень»
Постоянно уходит от темы работы и говорит про личную жизнь, путешествия, своих домашних животных. Его надо чуть ли не ежеминутно возвращать в рабочее русло и пресекать панибратство. У фрилансера время – деньги, он не может тратить его на разговоры о погоде и выслушивание историй о том, как вылечили любимую кошку тещи. Поэтому он тихо сливается, указав одну из обычных причин: много работы, уезжает в отпуск, приболел, прилетел Локки и разрушил главный сервер с важными данными.
Мечтатель
Рисует радужные перспективы сотрудничества, огромные бюджеты. Фрилансер отличный психолог, он понимает, что на деле все куда скромнее и у клиента нет нужных ресурсов и знаний. Что он делает? Правильно, тихо скрывается в закат.
Паразит
Много спрашивает о специфике работы, придирается по-крупному и по мелочам. Прожженные фрилансеры знают – он возьмет полученные рекомендации и внедрит в свой бизнес. А зачем такое надо? Вот и отказываются они от сотрудничества еще на этапе переговоров. Помните же — фрилансеры отличные психологи.
Повелитель, или неадекват
Ведёт себя, как начальник, а не равноправный партнер. Запросто может нахамить и даже оскорбить. А фрилансер – натура гордая. Он не подчиненный и не потерпит такого неучтивого к себе отношения. Работать, сами понимаете, он не будет.
Мистер непунктуальность
Ставит жёсткие дедлайны, сокращает время на выполнение задач, потом вносит кучу правок, сдвигает ранее несдвигаемые сроки. При этом сам постоянно оттягивает консультации по правкам по любым причинам – «совещание», «встречи с клиентами».
С ним работа затягивается на очень долгий срок. Работать с таким клиентом могут, но только по 100% предоплате.
Обманщик
Предоплата не для него. Он тоже говорит о длительном сотрудничестве, хорошей оплате, а потом начинает играть в молчанку. Часто не имеет реального имени, фотографии в профиле, фейк одним словом. Вряд ли опытный фрилансер согласится с ним работать, 99,9%, что он даже не станет с ним разговаривать, а просто занесет в ЧС.
Если вы узнали себя в ком-то из описанных персонажей, пересмотрите стратегию работы с фрилансером. Это будет выгодно, прежде всего вам: доброжелательные отношения и качественная работа, сданная в срок.
Мы знаем, как создавать отличные тексты. Напишем и вам)
Оставьте заявку, мы ответим в течение рабочего дня

Работаю в двух направлениях: контент-маркетинг и контекстная реклама. Et hoc est successu!